видеофильмы и ролики | Презентация ТЦ «Омский» Торговый центр «Омский» стал визитной карточкой города. Его уникальная архитектура, создающая атмосферу света, простора и свободы превращает поход за покупками в истинное удовольствие.
На территории торгового центра «Омский» расположены ..... ›››
5D аттракцион в Уфе Уникальная система интерактивности позволяет из обычного пассажира превратиться в полноценного участника происходящих событий. Вы не просто наблюдаете за происходящим, каждое место оборудовано персональным джойстиком. Вы сможете стрелять, ф ..... ››› |
офисные и деловые центры | БЦ Елоховский Пассаж Бизнес-центр «Елоховский Пассаж» расположен в живописном районе «Басманный» Центрального округа г. Москвы. Басманный район Москвы является одним из престижных исторических районов Москвы. Напротив «Елоховского Пассажа» находится один из кру ..... ›››
МФК Толстой сквер В феврале 2009 года состоится триумфальное открытие абсолютно нового, уникального комплекса, призванного дополнить элегантный статный образ Северной Столицы. "Толстой сквер" - многофункциональный комплекс, расположенный в историческом центр ..... ››› |
|
Торговые центры старого формата не выдерживают конкуренции
30.11.2010
Столичный рынок торговой недвижимости оккупировали девелоперы крупных мультиформатных комплексов. Торговые центры старого формата рискуют не выдержать конкуренции: многие из них будут закрываться либо переформатироваться.
На московском рынке торговой недвижимости происходят колоссальные изменения в структуре спроса и предложения арендных площадей. Если в 2007 году средняя площадь новых торговых комплексов составляла около 55 тыс. кв. м, то в 2009-м она увеличилась до 150 тыс. кв. м. Три года назад на долю крупных объектов (мегамоллов площадью свыше 100 тыс. кв. м) приходилось около 40% новых предложений. В 2009 году доля мегамоллов в общем объеме нового строительства достигла 80%.
Из-за нашествия мультиформатных комплексов, объединяющих в себе магазины, кафе, рестораны, зоны развлечений, резко обострилась конкуренция. «Происходит перераспределение покупательских потоков между торговыми центрами. Наблюдается отток посетителей из торговых центров со слабой функциональной концепцией, владельцы которых ориентированы на извлечение быстрых денег с минимальными затратами и не проявили необходимой гибкости в вопросах арендной политики», — говорит заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Регионы-Девелопмент» Игорь Кашлаков.
Сильнее всего пострадали относительно небольшие торговые центры старых форматов, построенные четыре-пять лет назад и раньше, которые попали в зону охвата мегамоллов. Их посещаемость снижается, качественные арендаторы уходят. Многие собственники недвижимости уже задумываются о реконструкции объектов, активно ищут новые форматы торговли, а также свободные рыночные ниши.
Сегодня в Москве функционирует более десяти крупных торговых центров, построенных до кризиса. Это «Европейский», «Атриум», «Метрополис», «Меги», «Рио», «Золотой Вавилон» и др. В этом году на МКАД открылся торговый комплекс Vegas общей площадью 390 тыс. кв. м. На подходе «Гагаринский» (200 тыс. кв. м), Mall of Russia (179,4 тыс. кв. м). Мегамоллы стали активно размножаться не только в пределах Москвы и на МКАД, но также в городах-спутниках. Например, недавно в Реутове был построен ТРЦ «Рио» общей площадью 175 тыс. кв. м.
В листах ожидания мультиформатных торговых комплексов десятки компаний. Новые мегацентры открываются, уже будучи заполненными арендаторами на 70–90%. И это при том, что арендные ставки в них едва ли не самые высокие в Европе (от 1 до 3–3,5 тыс. долларов за квадратный метр в год). Мегамоллы привлекают арендаторов и покупателей высоким уровнем сервиса, а также несравнимо более широким ассортиментом товаров и выбором развлечений. Например, в недавно открытом «Рио» есть два гипермаркета, кинотеатр, детский центр, боулинг, бильярд, мебельный центр, фитнес-клуб, магазины Zara, River Island, «Снежная Королева», O’stin, Inсity, Ecco, Carlo Pazolini, «Спортмастер» и др. В центральном атриуме первого этажа планируется проводить шоу-программы. «В мегакомплексы люди приходят не только за покупками, но и за развлечениями. Поэтому у них лучшие показатели посещаемости, лояльность посетителей к брендам выше. В универсальных торговых центрах старого формата покупатели менее лояльны, более ориентированы на цену, как правило, не совершают комплексных покупок. Например, из-за разницы в 200–300 рублей они готовы отдавать предпочтение небрендированной обуви. Поэтому совокупные объемы продаж качественного, брендированного товара на квадратный метр в таких магазинах ниже», — поясняет представитель крупной обувной компании.
Спрос на мегацентры со стороны арендаторов подстегивает наметившаяся тенденция укрупнения арендуемых площадей. «Например, Colin’s до кризиса брал в аренду помещения по 250–300 квадратных метров, а сейчас эта компания ищет площади под универмаги от 600 квадратных метров. Многие компании меняют формат магазинов, концепции, а вместе с ними метраж», — рассказывает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская. Площадки под размещение гипермаркетов активно ищут крупные ритейлеры (Media Markt, «Ашан», Х5, «О’кей», Real, «Вестер», Castorama, OBI), зарубежные одежные сети (Kiabi, Ann Christine, Diesel, Alexander McQueen, Stella McCartney и др.), продавцы детских товаров. При этом ритейлеры и качественные арендаторы не метут все подряд (как это зачастую было до кризиса), а ищут помещения с понятной зоной охвата и очевидными конкурентными преимуществами. К таковым сегодня относится не только местоположение, но и многофункциональность, ассортимент, присутствие качественных якорных арендаторов.
В свою очередь, десятки удачно расположенных, но относительно небольших торговых центров не всегда могут похвастаться наплывом покупателей и достойным пулом арендаторов. «В этом году во многих торговых центрах старых форматов мы фиксируем отрицательную динамику посещаемости и продаж, тогда как в крупных торговых центрах продажи если и не растут, то и не падают. Мы больше не открываем магазинов в торговых центрах старого формата», — рассказывает директор розничной сети компании Ralf Ringer Игорь Камельков. У небольших торговых центров, по сути, остается только одно преимущество — транспортная доступность. Состав арендаторов в небольшом торговом центре ограничен размерами предлагаемых площадей: как правило, это мелкоформатный ритейл, сервисные предприятия.
www.realto.ru
найдено статей: 307
|
|
быстрая навигация |
|
развлекательные центры | ТРЦ Колумбус «Columbus» является одним из самых крупных и современных ТЦ в Москве. Около 300 магазинов и 25 ресторанов, в том числе продуктовый гипермаркет «О'КЕЙ», гипермаркет электроники и бытовой техники «М Видео», гипермаркет спортивных товаров «Дек ..... ›››
ТРЦ Мега На каждый торговый центр МЕГА приходится, в среднем, 130 тысяч квадратных метров арендуемых площадей и 200 предприятий розничной торговли, и концепция наших торговых центров специально ориентирована на стабильный рост продаж и постоянный пр ..... ››› |
отзывы покупателей | Езжу за мебелью только сюда Мне кажется во всём городе нет мебельного центра больше, чем этот. Выбор тут просто огромный, и всё можно посмотреть вживую и потрогать. Не люблю покупать вслепую, поэтому за мебелью я езжу только сюда. ..... ›››
Обыскали мою сумку! Я пишу этот отзыв на эмоциях, поэтому извините за опечатки.
Я пришёл в ТК Сити Молл на Коломяжском, 17 в Санкт-Петербурге чтобы посмотреть себе ноутбук.
На выходе из комплекса меня остановила охрана и девушка из магазина Yes с утвержд ..... ››› |
|