видеофильмы и ролики
  • Презентация ТЦ «Омский»

  • Презентация ТЦ «Омский»
    Торговый центр «Омский» стал визитной карточкой города. Его уникальная архитектура, создающая атмосферу света, простора и свободы превращает поход за покупками в истинное удовольствие. На территории торгового центра «Омский» расположены ..... ›››


  • 5D аттракцион в Уфе

  • 5D аттракцион в Уфе
    Уникальная система интерактивности позволяет из обычного пассажира превратиться в полноценного участника происходящих событий. Вы не просто наблюдаете за происходящим, каждое место оборудовано персональным джойстиком. Вы сможете стрелять, ф ..... ›››

    офисные и деловые центры
  • ОТЦ Экватор

  • ОТЦ Экватор
    Появление ОТЦ Экватор является гордостью и важной составляющей нашего города во всех пониманиях. 1. Как сложный и крупный проект в строительстве: Площадка, на которой стоит ОТЦ Экватор, много лет назад была не пригодна не только к с ..... ›››


  • ТСК Сипайловский

  • ТСК Сипайловский
    «Сипайловский» является одним из первых торгово-сервисных комплексов города Уфы, по праву завоевавший признание жителей республики, обеспечивающий весь спектр услуг по торговому обслуживанию населения. Предприятие занимает ведущее место ..... ›››

    контактная информация
    tocenter@mail.ru   |   site map



    Самарские специализированные ТЦ

    01.02.2011

    Самарские специализированные ТЦ

    Когда не было торговых центров, люди в основном отоваривались в специализированных магазинах. Все знали, что ручку можно купить в магазине канцтоваров, а за баранками следует идти в булочную. Более расширенный ассортимент товаров был представлен лишь в городских универмагах, так называемых ЦУМах. С годами ЦУМы переросли в современные торговые центры, большая часть районных магазинов перешла на торговлю универсальными товарами… Однако специализированные магазины не прекратили своего существования. Правда, несколько изменили формат.

    ТЦ для мебели и авто

    На первый взгляд может показаться, что специализированных торговых центров в нашем городе не так много. Однако это только на первый взгляд. «Товары, которые приобретаются людьми чаще всего – одежда, обувь, товары для дома, как правило, широко представлены в универсальных торговых центрах, - поясняет финансовый директор ОАО «Информатика» Игорь Рязанов. – Такие товары нет смысла уводить в специализированные торговые центры. Если мы говорим, что необходимо «заселить» 2-3 тыс. кв. м товарами одной специфики, то перечень возможных направлений будет весьма ограниченным». Тем не менее, такие направления существуют. Например, все крупные строительные и мебельные магазины относятся именно к разряду специализированных ТЦ. Точно так же, как и все автосалоны.

    «Специализированные торговые центры присутствуют в любой экономике, поскольку существуют группы товаров, которые можно продавать исключительно в таких торговых центрах, - поясняет заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. - Например, строительные материалы едва ли получится реализовывать через универсальный торговый центр, скажем, тот же «Парк Хаус». Существует, конечно, «Леруа Мерлен», который прекрасно вписался в ТРК «Космопорт». Однако если учесть, что этот магазин имеет отдельный вход и не связан с «Космопортом» другими помещениями, скорее, уместно говорить, что «Леруа Мерлен» представляет собой отдельный торговый центр, который объединяет с «Космопортом» только общая парковка».

    Или, например, мебель. Даже если она присутствует в универсальных торговых центрах, то, как правило, размещается на выделенной территории, имеющей отдельные входы, склады и подъезды, так что вполне уместно говорить о некоторой, пусть частичной, специализации данного ТЦ.

    Торговые центры, специализирующиеся на таких товарах, изначально проектируют и строят с учетом особенностей определенной специализации, перепрофилировать их под другую группу товаров при необходимости будет непросто.

    В процессе работы

    Существуют и другие группы товаров, которые можно продавать как в специализированных торговых центрах, так и совместно с товарами других направлений. Еще с советских времен так повелось, что наиболее посещаемыми магазинами были центры, специализирующиеся на детской тематике – достаточно вспомнить известный московский «Детский мир». В настоящее время эта тема также не забыта, пожалуй, в каждом крупном городе существуют торговые комплексы, торгующие исключительно детскими товарами. В Самаре таким комплексом является ТЦ «М5», руководство которого заявило, что намерено перевести центр на формат «Детского мира». В настоящее время происходит постепенная замена арендаторов с тем, чтобы наполнить торговый комплекс магазинами, предлагающими группы товаров выбранного направления. Причем решение о такой специализации было принято руководством ТЦ уже в процессе работы торгового комплекса.

    Также объявил о своем намерении перейти в разряд специализированных ТЦ «Мелодия», который постепенно превращается в комплекс, предлагающий товары свадебной тематики. Цокольный этаж этого центра постепенно заполняется салонами свадебной одежды и свадебных аксессуаров. При этом речь идет о так называемой частичной специализации торгового комплекса, поскольку не все здание, а пока только один этаж будет посвящен свадебной тематике.

    Привлечь своего потребителя

    По мнению экспертов рынка недвижимости, такой уход в специализацию связан с тем, что не всегда формат универсального магазина способен выдержать существующую конкуренцию. «Безусловно, универсальный торговый центр проще, лучше и выгоднее специализированного, поскольку он устойчивее, - считает Вячеслав Рандаев. - Ушел один арендатор – на его место пришел любой другой, просел один сегмент рынка – можно остаться на плаву за счет другого. Поэтому у таких торговых центров гораздо меньше рисков ощутить на себе какие-либо колебания рынка. Но с другой стороны, если в одном месте сосредоточено несколько универсальных комплексов, то они неизбежно начинают конкурировать и распределять между собой один и тот же поток посетителей. В результате такой конкуренции в проигрыше остаются все, а потому вполне разумно в этой ситуации каким-то торговым центрам уйти на специализацию». Как пояснил Вячеслав Рандаев, специализация дает торговому центру возможность привлечь другого потребителя. Если универсальные торговые комплексы, которых сегодня достаточно много во всех городских районах, так или иначе в большей степени рассчитаны на жителей близлежащих территорий, то специализированный комплекс всегда претендует на звание городского, поскольку планируется, что люди будут приезжать туда за определенной группой товаров со всего города. Таким образом, уходя в специализацию, торговый комплекс значительно расширяет круг потребителей и потому вполне может рассчитывать на дополнительный поток посетителей и, соответственно, дополнительный доход.

    Игорь Рязанов, финансовый директор ОАО «Информатика»:

    «На мой взгляд, Самара сегодня оптимально насыщена специализированными торговыми центрами. Единственное, чего, быть может, не хватает, это торгового центра, специализирующегося на детских товарах, расположенного ближе к центру города. ТЦ «М5» несколько смещен в сторону Безымянки, а потому не всем покупателям удобно туда добираться».



    Светлана Келасьева

    найдено статей: 307

  • Коммерческая недвижимость Москвы в конце 2014 года
  • Уникальный проект светового оформления МФК «Водный»
  • Внутри Садового Кольца сдается 54 объектов street-retail
  • Рост показателей MEGACARD
  • Звездный гардероб
  • «Планета» открылась в Новокузнецке
  • Контракт с «Магнитом» уже подписан
  • RD Construction приступила к строительству ТЦ Malina Mall
  • 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...

    • ВКонтакте
    • FaceBook

    быстрая навигация





    развлекательные центры
  • ТРЦ Максимир

  • ТРЦ Максимир
    ТРЦ «Максимир» расположен в зоне прекрасной транспортной доступности, что позволяет включить в его торговую зону не только весь город, но и ближайшие районы области. Удобный подъезд (улица с шестиполосным движением) и обширный паркинг. Отс ..... ›››


  • ТРЦ Мармелад

  • ТРЦ Мармелад
    ТРЦ «Мармелад» - это один из крупнейших торгово-развлекательных центров Вологодской области. Общая площадь центра - 40 500 кв. м. Открыв свои двери 27 марта 2010 года, «Мармелад» сразу же стал любимым местом шоппинга, отдыха и развлечений ж ..... ›››

    отзывы покупателей
  • Музыкальное сопровождение вносит дискомфорт

  • Музыкальное сопровождение вносит дискомфорт
    Некоторое время назад в трц начало функционировать так называемое музыкальное сопровождение. Откровенно говоря, это трудно назвать музыкой. Скорее это сплошной непрерывный вой, который вносит дискомфорт, оглушает посетителей трц. Другими сл ..... ›››


  • Диван оказался лучше, чем на картинке!

  • Диван оказался лучше, чем на картинке!
    Сначала искала диван по сайтам в интернете, на первый взгляд понравился Ральф от альберт&штейн, поехали смотреть в Три Кита, в реальности оказался еще лучше, чем на картинке, повезло что был в наличии, доставку сделали уже на следующий день ..... ›››


      мебельные и торговые центры   офисные и деловые центры   развлекательные центры   аренда   отзывы   видео   новости